13 января 2024
Муниципальное
автономное образовательное учреждение Пятковская СОШ
Брейн -
ринг
для
детей подготовительной группы
и
родителей
«Моя
Родина Россия»
Составила: воспитатель
первой категории
Алексанкина Лариса
Сергеевна
Цель:
систематизация и обобщение знаний детей
и родителей о Родине, развитие их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о
символах России;
2. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине –
России;
Предварительная работа:
1. Чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание народных
игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»;
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных
стран, республики и родного района;
3. Знакомство с народными праздниками и традициями;
4. Составление коротких рассказов о государственных и народных
праздниках;
5. Просмотр презентаций патриотического характера, чтение
литературных произведений, участие в конкурсах.
Оборудование: флажки
для жюри, флаги и гербы стран мира, гербы городов России и районов, мольберты
(2 шт.), магниты, конверты, пословицы, черный ящик, матрешка, поднос, фигурки
животных, грамоты, медали.
В: Добрый
день, уважаемые гости. Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру –
викторину. Тему данной игры мы назовем позже. В игре примут участие 2 команды:
команда детей и команда родителей. Встречайте наших участников.
В зал входят команды участников
игры.
В:
Сегодня у нас брейн – ринг не простой.
С загадками, шутками будет порой.
Тему брейн – ринга узнать нам пора –
В этом поможет нам детвора.
Перед вами лежат буквы, я сейчас буду читать по одной строчки
из стихотворения, а вы по очереди должны взять нужную букву, с которой
начинается строка и выложить слово. Будьте внимательны. (дети берут по
одной букве и выкладывают слово)
Радостно солнышко утром сияет,
Облачко весело с ветром играет,
Стриж быстрокрылый кружит в синеве,
Синий цветок распустился в траве.
Идет на прогулку семейный отряд,
Я, мама, папа, сестренка и брат.
В: Ребята, слово у нас готово.
Давайте его все вместе прочитаем.
В: Наша
сегодняшняя игра «Моя Родина – Россия» посвящена патриотическому воспитанию. И
как настоящим патриотам своей страны я предлагаю всем вместе исполнить гимн РФ.
Гости и участники исполняют 1
куплет и припев гимна РФ.
В: Много
чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас –
необыкновенная страна, потому что она наша Родина. И сегодня мы будем говорить
о ней. Как вы думаете, что такое Родина?
Д: Родина
– значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в
которой мы живем.
В: Правильно.
А каждый истинный гражданин нашей огромной страны должен быть патриотом, т.е.
сыном своей земли – именно так переводится это слово с греческого языка.
Патриот любит свою Родину, свой народ и гордится им. В этом большая сила.
Оценивать ваши знания сегодня будет жюри, в состав которого входят …
В: За
каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команды будут получать
по одному флажку. Желаю вам удачи!
1 раунд "Визитная
карточка"
В:
Итак, наш первый раунд называется «Визитная карточка». Командам нужно
представить название и свой девиз.
Дети и родители по очереди
называют свои команды и девиз. Жюри оценивает команды флажками.
2 раунд «Вопрос - ответ»
В: В этом
раунде командам по очереди нужно отвечать на мои вопросы о нашей стране,
республике и нашем районе. Будьте внимательны и постарайтесь быстро, а главное
правильно, ответить. За каждый правильный ответ команды получат по одному
флажку. Начинаем нашу разминку.
Вопросы:
Д: 1. Как
называется наша страна? (Россия)
Р:
2. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности?
(Гражданин)
Д: 3.
Назовите столицу нашей страны. (Москва)
Р: 4. Кто
основал г. Москва? (Юрий Долгорукий в 1147 г.)
Д: 5. Как
называется должность главы нашего государства? (президент)
Р: 6. Как
называется основной закон государства? (Конституция)
Д:
7.Сколько цветов у Российского флага, назовите их.
Р:
8. Что обозначают цвета российского триколора? (Белый цвет символизирует благородство
и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и
целомудрие; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и
любовь.)
Д: 9.
Какая птица изображена на гербе России?
Р: 10.
Автор текста гимна РФ. (С. Михалков)
В:
Молодцы команды, здорово справились с разминкой. Мы переходим к следующему
раунду.
3 раунд «Символы России»
В:
Уважаемые игроки, назовите, пожалуйста, главные символы нашей страны.
Д: Флаг,
герб, гимн.
В: Сейчас
команде детей нужно выбрать из всех картинок, размещенных на мольберте,
государственные символы России. Нужно оставить на мольберте только флаг и герб
России. А родителям на мольберте нужно оставить только герб нашего области и
герб нашего города. Будьте внимательны.
Командам предлагается выбрать
символы России и района. Сложность заключается в том, что флаги и гербы
некоторых стран имеют схожие цвета и картинки.
В: И с
этим заданием все успешно справились. А сейчас переходим к следующему раунду.
4 раунд «Народная мудрость»
В:
Русский народ придумал очень много красивых, мудрых пословиц и поговорок о
родине, её защите, любви к ней. Я предлагаю сей час вспомнить некоторые из них.
Перед вами в конвертах лежат пословицы и поговорки о родине. Вам нужно правильно
соединить их начало и конец.
Команды соединяют пословицы.
Для детей:
1.Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Родина—мать, умей за нее постоять.
3. Береги землю родимую, как мать любимую.
4.Кто где родился, там и пригодился.
Для родителей:
1.Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
4.Кто за Родину горой - тот истинный герой.
5.Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.
7.Родина начинается с семьи.
В: Прочитайте, пожалуйста, какие пословицы у вас получились.
Команды по очереди зачитывают получившиеся пословицы и
поговорки.
5 раунд «Праздники России»
В: И наш
следующий раунд «Праздники России». Здесь командам нужно внимательно смотреть
на экран и давать правильное название празднику.
На экране для команды детей
представлены фото праздников
(Новый год, Рождество, Пасха, Масленица,), а для
родителей даты праздников (23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня –
День России, 4 ноября – День народного единства, 12 декабря – День конституции
РФ).
В: С этим
заданием команды тоже успешно справились. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем
в игру.
Я буду говорить о России, и если вы со мной
согласны, отвечайте: «ДА!», если нет – «НЕТ!»
Словесная игра: «ДА!-«НЕТ!»
1. Мы живем в России…
2. Россия – маленькая страна… большая…
3. В России живут англичане… французы… немцы… россияне…
4. В России говорят на русском языке…
5. Главный город России Париж… Лондон… Нью-Йорк… Москва…
6. На флаге России изображен лев… слон… журавль… орел…
6 раунд «Черный ящик»
В: Сейчас
командам нужно по загадке отгадать, что же лежит в черном ящике. Внимание,
первый вопрос для команды «Патриоты»:
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять..
Даже всех не сосчитать.
(Матрешка)
В:
Молодцы! Следующий вопрос родителям. Будьте внимательны. Вам нужно правильно
назвать предмет и название народного промысла.
Они бывают круглые, овальные, железные,
Красивые и очень в доме полезные.
Чёрные, синие, зелёные, красные,
Удивительно прекрасные!
Ромашки, розы, незабудки мазками нанесли -
Цветы сразу расцвели!
(подносы)
7 раунд «Природа родного
края»
В:
Следующее задание посвящено природе родного края. На экране будут появляться
вопросы, а после вашего ответа картинка с правильным ответом. Будьте
внимательны. Начинаем.
Д: Какое
дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
Р: Дерево
– рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
Д: Какая
птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
Р: Какие
птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
Д:
Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?
ПОДОРОЖНИК
Р: Какая
трава нашей страны вырастает выше деревьев? ХМЕЛЬ
Д: Какие
грибы растут на пнях? ОПЯТА
Р: Какие
съедобные грибы появляются первыми? СМОРЧКИ
Д: Какая
река протекает по окраине нашего поселка? РОНГА
Р: Самое
глубокое озеро в нашей стране? БАЙКАЛ
Д: Какие
животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
Р: Самое
крупное животное в нашей области? ЛОСЬ
В:
Ребята, вы настоящие знатоки природы своей Родины и ваши родители тоже. На этом
наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю послушать
стихи о Родине.
Дети читают стихи.
В:
Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя игра?
Ответы детей.
В:
Молодцы, вы показали сегодня свои знания о родине. И я с удовольствием передаю
слово нашему жюри.
Награждение команд.
В: Я вам
желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и
прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. И
Берегите Россию! Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию! Чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи и крепка ее сталь
И последней рубахи ей для друга не жаль.